В этой статье отражена разборка и обслуживание механизма фокусировки очень интересного сверхширокоугольного объектива для Leica M — Voigtlander 15mm F4.5 Super Wide-Heliar Aspherica l version III. 

 

 

Разборка задней части

Начну с классического набора шагов – разборка задней части и получение доступа к механике фокусировки. Этот образец объектива Voigltander 15mm F4.5 III имеет небольшой люфт кольца фокусировки, поэтому я хочу исправить это.

Сначала я исследовал заднюю область объектива, но не увидел кольца, которое фиксирует линзоблок объектива внутри механизма фокусировки, как это сделано в CV 40/1.4 или CV 35/2.

За несколько дней сообразил, что выступающий черный цилиндр не является частью оправы задней сборки линз, а является именно тем стопорным кольцом, которое я искал :)  На резьбе может быть нанесен клей, поэтому я готов к этому и собираюсь использовать: ацетон, резиновое кольцо для ремешка (вырезанное из камеры велосипедной шины).

Я не собираюсь использовать накидной ключ, чтобы не повредить металлическое кольцо. Вместо этого я использую резиновое кольцо. Но сначала стоит открутить четыре серебряных болта и снять кольцо крепления для облегчения доступа. Объектив сфокусирован на максимальное расстояние, чтобы кольцо дальномерной пары свернулось внутрь.

Теперь я оборачиваю резиновое кольцо вокруг цилиндра оправы задней линзы. Кроме того, я использую шприц, чтобы аккуратно нанести несколько капель ацетона на внутреннюю стенку этого кольца, чтобы он стекал к приклеенной резьбе. Потом жду минуту-две и откручиваю кольцо.

Объектив может быть разъединен в этом месте.

Вокруг блока линз объектива имеется набор латунных прокладок для точной калибровки фокуса. Зеленая стрелка показывает металлический штифт и соответствующее положению для сборки объектива. Если кольцо диафрагмы требует обслуживания – теперь есть доступ для снятия механизма привода диафрагмы. Но я сегодня этим не занимаюсь (кольцо диафрагмы работает идеально), вместо этого я собираюсь осмотреть привод кольца фокусировки.

Похоже, латунная деталь немного люфтит при горизонтальном перемещении. Чтобы исправить люфт, я использую плоскогубцы. Необходимо точно и аккуратно увеличить ширину латунной направляющей пластины. Трудно объяснить этот процесс в статье, но цель состоит в том, чтобы сохранить геометрию такой же, но сделать конец направляющей чуть-чуть шире (примерно на 0,05-0,01 мм). После исправления пластина с ней должна свободно перемещаться внутри, но без люфта. Затем я добавляю смазку в деталь и собираю ее обратно.

Подсоединив механизм фокусировки и закрепив его, я фокусирую объектив на метку бесконечности и очищаю цилиндр дальномерной пары (отмечен зеленой стрелкой). Также из любопытства снимаю кольцо шкалы ГРИП, предварительно открутив четыре черных болта.

Сняв кольцо шкалы ГРИП, можно смазать область ограничителя движения кольца фокусировки.

Разборка передней части

Переднюю табличку Voigtlander 15mm F4.5 необходимо снять в первую очередь. Она сидит на резьбе фильтра и может быть дополнительно закреплена клеем, поэтому сначала нанесите несколько капель ацетона на резьбу фильтра.

Затем отрежьте четыре небольших кусочка клейкой пены и прикрепите их между областями текста на передней панели (клейкая пена может удалить краску для надписей, поэтому не закрывайте ей буквы).

Затем возьмите заднюю крышку Voigtlander, аккуратно отцентрируйте ее и прикрепите к этой ленте : ) Так стекло в центре останется далеко от поверхности крышки.

Сильно нажмите и отвинтите переднюю панель против часовой стрелки.

Вытираю остатки ацетона/клея с резьбы фильтра и краев шильдика.

Теперь откручиваем три черных болта, расположенных ближе к резьбе фильтра.

Затем снимите рамку бленды объектива. На этом этапе вы также можете открутить три других болта и снять всю переднюю стеклянную часть, чтобы получить доступ к диафрагме. Но не делайте этого без серьезной необходимости – передняя оптическая часть точно отцентрирована для правильной оптической юстировки, и даже незначительное ее смещение может вызвать оптическую несоосность.

ВАЖНО: после снятия кольца бленды НЕ кладите объектив вниз, так как переднее стекло выступает и может быть легко поцарапано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.