Получил этот макрообъектив 7Artisans 60mm F2.8 1:1 Macro с байонетом Fuji XF непосредственно с завода 7Artisans.

Раньше у меня был Fuji XF 60mm F2.4, но я просто не использовал его и продал. Зачем мне 7Artisans 60mm F2.8 1:1 Macro? Попробовать доступное макро и решить, необходим ли мне такой объектив.

sXIZ96765

Этот объектив имеет достаточно широкий угол хода кольца фокусировки, около 300 градусов. Оптика относительно корпуса совсем небольшого размера, увеличенные размеры объектива в целом, так понимаю, преследуют цель увеличение хода геликоида.

sXIZ96776

Похоже, объектив не требует бленды, так как передняя часть выдвигающегося тубуса может быть откручена (для макро на МДФ). Съемная трубка не имеет резьбы для фильтра, а соединительная резьба имеет ширину около 37 мм, поэтому стандартные 39-мм фильтры не подходят. Впрочем, учитывая, насколько передняя поверхность линзы скрыта внутри корпуса при фокусировке на бесконечность, это не имеет большого значения.

sXIZ96775

В руководстве говорится, что эту снимающуюся часть объектива можно погружать в воду для подводных снимков, хотя и напоминают, что объектив не является водонепроницаемым.

sXIZ96772

F2.8 обеспечивает очень маленькую глубину резкости на МДФ, поэтому требуется закрыть диафрагму и, в идеале, использовать штатив. Я сделал пару тестовых снимков в помещении, положив камеру на стол и увеличив ISO до 3200, чтобы сделать снимки с F8. МДФ, 100% кроп:

sXIZA1035
sXIZA1034c
sXIZA1013

Движение оптики создает большой поток воздуха внутри объектива. Через всю длину корпуса объектива проходит очень длинный привод переключения диафрагмы. Диафрагма работает бесступенчато, что нормально для макросъемки.

Следующие два снимка сделаны с диафрагмой F2.8 и F4.0 на камеру Fuji X-T2, щелкните, чтобы увидеть полное разрешение.

XIZ96792.JPG
7Artisans 60 мм F2.8 @ F2.8
XIZ96793
7Artisans 60 мм F2.8 @ F4.0

Разброс резкости поля на F2.8 по краям/углам близок к тому, что 7Artisans показывает на своей MTF. На F4.0 резкость очень хорошая даже по краям/углам. Во время макросъемки я понял, что можно использовать F2.8 для съемки с рук, если левой рукой удерживать переднюю трубку объектива для устойчивости. Я часто закрывал диафрагму до F5.6-F8 только для того, чтобы получить лучшую глубину резкости.

Для снимков ане МДФ резкость хорошая на открытой диафрагме, если правильно сфокусироваться. Перемещение фокуса для обычной съемки весьма короткое, поэтому нужно аккуратно ловить момент. Для макросъемки кольцо работает намного лучше, и с близкого расстояния проще фокусироваться. Похоже, что одним из существенных преимуществ является относительно большое расстояние от конца объектива до объекта съемки в режиме 1:1, что позволяет дополнительно подсветить объекты.

Примеры фото 7Artisans 60mm F2.8 1:1 Macro

sXIZA1060

100% кроп выше

sXIZA1060c

sXIZA1153

sXIZA1126

sXIZA1107

sXIZA1091

sXIZA1147

sXIZA1158

sXIZA1123

sXIZA1108

sXIZA1443

sXIZA1431

sXIZA1449

sXIZA1426

sXIZA1456

sXIZA1446

Super Macro с телеконвертером и дополнительными кольцами

Я попробовал 7Artisans 60mm f2.8 Macro вместе с Fuji XF 1.4x TC и набором удлинительных колец. Результаты удивили и впечатлили — разрешения объектива достаточно для съемки даже в такой комбинации.

sXIZ32647

48419365721_7be39c8ddb_o48419518332_5a2a91b776_o48419518452_1cc8d8340f_o48419518522_cc67e4c56a_o

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *