s1750

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – обзор с примерами фото и видео

Если вы ищете достаточно качественное решение на каждый день, то Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM будет являться одним из самых оптимальных вариантов для вашей камеры.

Если, конечно, готовы мириться с его нюансами. Ведь всегда, когда хочешь сэкономить, есть нюанс :)

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM - обзор с примерами фото и видео

Наименование Sigma 17-50mm f/2.8 DC OS HSM
Тип Стандартный зум
Фокусное расстояние, mm 17-50 (26-75)
МДФ, см 28
Максимальная диафрагма, f/ 2.8
Установка на FF/Crop да*/да
Фокусировка авто/ручная
Система Мультисистемный (Canon EF, Nikon F, Sony A, Pentax)
Цена На Я.маркете

*на Canon EF встанет как родной, но будет виньетирование по краю

Метки на объективах от производителя Sigma

 Метка  Значение  Расшифровка
APO apochromatic Аббревиатура сообщает, что в объективе исправлена хроматическая аберрация
Art Арт-серия
Contemporary Contemporary серия
DC Для камер с кропнутым сенсором
DG Объектив для полноформатных камер
DN Объектив для беззеркальных камер
EX “EX Series” профессиональная серия со сбалансированными характеристиками
HSM Hyper Sonic Motor Ультразвуковой мотор Sigma
Macro Макро-возможности
OS Optical stabilizer Оптический стабилизатор
Sports Объектив спортивной серии

l9mwGLoSWDo

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM в работе

Для художественной съемки не самый подходящий объектив, но если постараться, можно снимать неплохие портреты. На открытой диафрагме, в контрастных переходах появляются фиолетовые ореолы, которые убираются в любом графическом редакторе без проблем.

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM - обзор с примерами фото и видео

При съемке Sigma 17-50mm дает резкую картинку с хорошей цветопередачей и высоким контрастом, я его использовал в основном для предметной съемки и пейзажей. Вру. Для съемки всего. Портретов, предметов, пейзажей. Штатником он у меня. Был.

Отлично спасает большая светосила объектива на всем диапазоне фокусных расстояний – например, при съемке свадеб, или прочей репортажки. Особенно хорошо с ним в помещении. Когда умеешь работать внешней накамерной вспышкой – еще лучше, а совсем хорошо – когда еще и экспозамер способен выставить согласно окружающему освещению. Сильных провалов, а также ошибок экспозиции объектив не прощает, не смотря на наличие низкодисперсного элемента в системе линз. Особенно, при съемке в контровом и боковом свете. Хотя, может, это руки такие.

При установке на полнокадровые фотоаппараты Canon по углам образуется виньетка, но сам объектив работает без проблем на всем диапазоне фокусных расстояний. За почти 5 лет эксплуатации с объективом не было никаких проблем, кроме проблем с кривыми руками фотографа. В целом, Sigma 17-50 неплохой штатник, и если есть возможность, можно приобретать его.

rOrcJJiaUy8

Сравнивая в свое время Тамрон 17-50 и Sigma AF 17-50mm, остановился на последней, не смотря на то, что тамрон стоил чуть дешевле. Понравилось то, что RAW с Sigma 17-50mm в сложных условиях съемки тянулись многим лучше. И комплектация. Комплектом, помимо макулатуры, шел чехол типа “тканевый кофр” и бленда. Кофр выручает при переноске, а бленда не сильно, но спасает от засветов. С ней фотоаппарат приобретает агрессивный вид. Бленды с чехлами у Кэнон, например, вкладываются только в объективы с индексом “L”, вот…

По классификации самого производителя – Sigma 17-50mm DC OS HSM принадлежит к профессиональной серии.

JYRCi9VdYJg

У Sigma AF 17-50mm очень большая передняя линза. И выпуклая. С ней стоит быть аккуратнее – бленду я в большинстве случаев, конечно, оставляю, как дополнительную защиту. Не смотря на это, умудрился, все же, поставить на ней пару коцок. Диаметр под светофильтры – 77мм.

Эргономика

Корпус объектива выполнен из пластика, имеет матовое покрытие. На корпусе, в местах наиболее востребованных, для лучшего хвата сделаны выступы. Резиновые кольца фокусировки и изменения угла обзора, в том числе имеют ребристую поверхность. Жаль, но резинки колец трансфокатора и фокусировки очень хорошо собирают пыль. Минус корпуса объектива – не скрытая электроника, которую видно с обратной стороны, когда объектив снят и выдвинут в положение “50мм”. Это гарантированная протяжка пыли извне в линзоблок, как раз именно по причине не закрытой электроники.

0RG1l87bswc

Фокусировка

Передняя часть Sigma 17-50 выдвигается при изменении фокусного расстояния достаточно далеко, фокусировка при этом внутренняя. Кольцо фокусировки при малейшем сопротивлении (в режиме AF ON) прекращает вращение и пищит – то ли защита от поломки, то ли глюк. При включенном автофокусе, кольцо фокусировки не позволяет докрутить фокус в ту или иную сторону – поломаешь механику. Объектив имеет свободный ход за нанесенную краской “бесконечность”. Возникают трудности с определением дистанции в ночное время, так как бесконечность, по сути, наступает чуть позже метки, но раньше, чем кольцо упрется в ограничитель. Такое положение – для возможности установки объектива на другие системы без кардинальной переделки конструкции (оптимизация производства на заводе), и для компенсации дыхания конструкции при перепаде температур.

Переключатели Lock, OS и AF расположены рядом, переключение режимов не вызывают особых трудностей даже зимой, при работе в перчатках. Зато нарекание вызывает встроенная бленда, которую если не привести в боевое положение – не даст удобно работать кольцом фокусировки. Sigma 17-50 DC OS HSM имеет очень малую дистанцию фокусировки, всего 28 сантиметров. Это хорошо, когда не собираешься снимать макро. При установке объектива на макрокольца, сфокусироваться на обьектах невозможно ни в ручную, ни автофокусом.

Диафрагма

Кольцо фокусировки имеет ограниченный ход. Для меня, в принципе, это не критично, так как в ручном режиме я снимаю обычно либо звездное небо, либо предметку для этого сайта. Неточность кольца фокусировки компенсируется большой ГРИП объектива. Диафрагма ирисовая, имеет 7 лепестков. На меньших значениях в боке появляются гайки. Размытие не то, чтобы художественное – оно есть. особенно, на портретном положении (ФР 50мм).

Стабилизация

Стабилизатор очень интересная штука – на выдержках меньше 1\30 уже не сложно смазать изображение, тогда как на недорогом телевике Canon 70-300 на дальнем конце можно снимать аж на 1\8 без особых усилий. Спасаемся изменением угла на широкий, и молимся на руки, задирая ИСО. Как-то так. Стабилизатор, в общем, компенсирует мелкую дрожь от рук, – но этого недостаточно для съемки, например, видео для обзора… Работу стабилизатора слышно невооруженным глазом, однако, таковой на Canon EF-s 18-55 II IS, например, вообще молчит. Плюсиком идут небольшие фишечки в нагрузку:

  • отключение стабилизатора через некоторое время после выключения камеры

Переводишь рычажок в положение OFF и через 1-2 секунды слышишь стук внутри обьектива. Стабилизатор упал. Устал, наверное.

  • стабилизатор не отключается сразу после отснятия серии кадров

Решал проблему путем отключения его после сьемки. Экономить заряд АКБ надо. Если его не тревожить, отключается вместе с экспозамером камеры.

cG2UhqfaRTI

Почему стоит брать Sigma 17-50mm f/2.8

Sigma 17-50mm очень привлекательный, не смотря на свою цену, в 6 раз превосходящую стоимость Canon 18-55mm, объектив. Именно благодаря наличию

  • востребованных фокусных расстояний,
  • стабилизатора,
  • быстрого привода фокусировки,
  • постоянного численного эквивалентного значения диафрагмы в f/2.8
  • качественной оптики
  • мягкого кофра и бленды в комплекте
  • металлического крепления байонета Canon EF-s,
  • возможности установки на байонет EF (не знаю зачем, но я это делал, да)

этот объектив способен стать незаменимым помощником начинающего (и продолжающего) фотографа.

Минусы объектива

  • Со временем набирает пыль внутрь, под переднюю склейку линз. Мало приятного
  • Стабилизатор мало полезен
  • Фокус громко работает, механический шестеренчатый привод
  • Нет ручной доводки автофокуса в автоматическом режиме
  • Передняя линза требует аккуратности в обращении.
  • Все-таки, 17-50 f2.8 это эквивалент для 35мм полнокадровых камер. На деле объектив имеет 27-75мм f/4.5 (по ГРИП, не по светосиле)
  • Бесконечность не совпадает с метками на корпусе.

Примеры фотографий и видео на Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Примеры фото. Все снято на кроп. При добыче примеров для обзора Sigma AF 17-50mm никто не пострадал.

fWAMP12n ws
kKByj5YiRqc
1lqm3zeenpE


Gnw9NS SmrQ
1lqm3zeenpE


Uaz0D5 Ii k
kVhESq9oknE

Больше фото:

Пример видео. Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM, Canon 1300D




9 мыслей о “Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – обзор с примерами фото и видео”

  1. Пользовалась длительное время этим объективом. Прелесть его в том, что у него высокая светосила и прекрасная фокусировка. После обработки получались очень яркие и сочные картинки .)

  2. Снимаю этим объективом с 2014 года . Нравится абсолютно все и менять пока ни на что не хочу.

  3. Я мама, у меня двое деток. Каждый их шаг, каждую улыбку хочется успеть сфотографировать, а потом, через много лет, показать эти фотографии им, уже таким взрослым. Но, к сожалению, камера в телефоне оставляет желать лучшего, да и зум никакой, далеко не все моменты можно поймать. Поговорив с мужем, решили – нам нужен хороший фотоаппарат с качественным объектовом. Ваша статья помогла определиться с выбором. Добавленные фото для примера – просто шикарны!

  4. Объектив хорош. Резкость фотографий идеальна, сам по себе выглядит красиво и, можно сказать, дорого. Пользуюсь больше года.

  5. Давно искала хороший объектив по доступной цене, так как для меня Canon уж очень дороговато. По совету друга приобрел этот объектив и покупкой очень довольна.

  6. Отличный объектив, все просто отлично. Я пользуюсь сама ним и уже довольно долго, фотки получаются качественные

  7. Добрый день. Скажите когда снимаю видео слышно очень фокус. Это нормально или это брак?

  8. Там реально что-то падает в нем, когда выключается) Звук такой отчетливый. Поначалу думал, что барахло с рук купил, или повредил при переезде)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *