Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) это вариообьектив (с переменным фокусным расстоянием) для камер Sony с байонетом E. Разработан для камер формата APS-C и может устанавливаться на полнокадровые модели Sony A.

Технические характеристики Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z)

Тип объектива - стандартный Zoom
Фокусное расстояние - 16 - 70 мм
Кратность зума - 4.4x
Только для неполнокадровых фотоаппаратов - да
Диафрагма - F4
Минимальная диафрагма - F22
Крепление - Sony E
Стабилизация изображения - есть
Автоматическая фокусировка - есть
Число элементов / групп элементов - 16 / 12
Число асферических элементов - 4
Число низкодисперсных элементов - 1
Число лепестков диафрагмы - 7
Размеры (D x L) - 67 x 75 мм
Вес - 308 г
Угол обзора - 23 - 83 град.мин
Минимальное расстояние фокусировки - 0.35 м
Внутренняя фокусировка - есть
Диаметр резьбы для светофильтра - 55 мм
Металлический корпус, просветленная оптика. Легкий, компактный. Постоянная диафрагма f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний. Внутренняя фокусировка, безшумная и быстрая. Жаль, что обилие низкодисперсионных элементов завышает ожидания еще до покупки объектива. Собственное мнение о Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) можно составить исходя из описания ниже.

Достоинства:

  • Резкость по центру, центр очень хорош ! компактность универсальность
  • резкий, быстрый автофокус, качественная сборка, приятные цвета, компактность, надежность, удобные фокусные, фиксированная диафрагма на всех фокусных, ручной зум (что я очень оценила после идиотского моторного зума selp 16-50)
  • * Резкость! Не за красивые глаза на нём написано «Tessar». Это один из самых резких «китообразных» объективов под байонет E. Количество мелких деталей по сравнению со всякими SELP-1650 просто поражает воображение! * Компактность. Всё относительно, конечно, но с 3500-й тушкой сочетается идеально. * Хорошее исполнение. Самопроизвольное вываливание хобота ему точно не грозит. * Постоянная максимальная диафрагма. * Стаб.

Недостатки:

  • Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) сильно хроматит, ловит зайцев, усиливает шумы, резкость иногда чрезмерна (на грани перешарпа)
  • мыло по краям на 16-30мм…в общем мылит он ПО КРАЯМ кадра на широком угле, даже на f8-10, при съемке объектов дальше 50м еще больше чем кит 1650 Пылесос, конструкция не имеет пылезащиты…вообще немеет. Цена..
  • * Мой экземпляр порой мылит углы на полностью открытой диафрагме. * Декоративное колечко фокусировки. Так и не понял, как оно работает и работает ли вообще. В режиме ручной фокусировки использовать этот объектив всё равно смысла нет. * Светосила не поражает воображение. Это расплата за возможность открыть диафрагму до f/4 на 70 мм. * Цена, цена, цена…

Примеры фотографий Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z)

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70mm f/4 ZA OSS (SEL-1670Z) пример фото

Комментарии:

  • Были взвешены все «за» и «против», прежде чем потратить деньги. Покупался в первую очередь для съемки пейзажей, ну и как штатник на все случаи жизни в путешествия. Думала, что за такие деньги будет мне «безоблачное счастье» . Безусловно резкость, качество картинки,цвета, детализация порадовали — все на уровне и не вызывает нареканий. Но хроматит жестко, чего я никак не ожидала от цейса (у меня есть древний цейсовский мануал — есть с чем срванить), особенно это заметно в зоне расфокусировкии не обязательно в контровом свете. Ловит «жутких зеленых неубиваемых зайцев», что при съемке морских закатов очень напрягает и даже портит удачные кадры. Просто так ведь не заштампуешь без потерь брызги волн и т.п мелочи…
    Резкость объектива иногда оказывает медвежью услугу — при повышении исо — малейшие шумы усиливаются в разы (что особенно заметно при использовании фильтров)- небо на пейзаже получается словно припудренным, неопрятным. Ну а при съемке портретов — все морщинки «на лицо» Виньетирует, что, конечно програмно исправляется, но опять же при применении фильтров (а какой же пейзаж без полярика!) делает невозможным качественную съемку на минимальном фокусном расстоянии из-за испорченных углов, что не всегда возможно исправить в программах. И все же при сравнении с другими объективами — качество картинки выигрывает сильно. В общем очень неплохой штатник. Но за такую цену от объектива с вожделенным синим значком ожидалось гораздо большего.
  • Если нужен СРАВНИТЕЛЬНО качественный и при этом компактный зумм, то альтернативы на соневском кропе нет (18-105 большой, кит темнее и мылит не только по краям, 18-200 очень большой и картинка хуже) В целом объектив далек от идеала, т.к. он оптимизирован в первую очередь под съемку людей — резкость, цвет все на высоте, а вот пейзаж и съемка архитектуры на широком угле (до 30мм) и на расстоянии дальше 50метров это не его конек — будет мыло ПО КРАЯМ и мыла будет больше чем на ките на таких же фокусных. Так что стекло это неоднозначное, за счет очень хорошей резкости в центре пожертвовали широким углом для пейзажей. Спорное инженерное решение, чудес конечно не бывает, но такое мыло это уж слишком…имейте это ввиду перед покупкой, чтобы потом не разочароваться… Многие носят в сервис для правки резкости по краям (если мылит неравномерно по краям,то в сервис берут) — 10 раз подумайте, резкость по краям выровнят и несколько даже поднимут, а вот центр перестанет быть таким резким, конечно резкости у него много и все равно будет резче кита, но тем не менее.
  • Все разглагольствования по поводу того, что f/4 не достаточно, просто еще не наигрались в светосилу. Представьте те же фокусные расстояния с f/2.8 — стекло будет других размеров. Мы тут говорим о компакте, а этот объектив, очень компактен, удобен и выдает отличные снимки! Реально f/4 достаточно! Ночью абсолютно без разницы какая у тебя «дырка» 2.8 или 4, ее по-любому будет недостаточно. Штатив в помощь. Я использую любые поверхности, опоры мостов, фонарные столбы и даже бордюры. P.S. Объектив очень хороший, качественный. Кочнено же, за качество придется доплачвать, причем, не мало. Юзал 18-200, 18-105, 16-50, 18-55. Выбрал в качестве основного 16-70. P.P.S. У меня также есть Canon Mark II с 24-70 f/2.8 и 70-200 f/2.8 IS + вспышка 580я, все это добро вместе с фильтрами, зарядками, батарейками и прочей лабудой выходит под, вы не поверите, 8 килограмм! Безусловно, зеркало дает другие снимки, но я зачастую упускал хорошие снимки только потому, что не успевал взвести объектив, либо, банально было лень поднимать два киллограмма чтобы поймать кадр
  • сменив NEX-6 на Sony -A 6000, пришлось выбирать штатник 16-70/4 , который мог-бы «потянуть» матрицу в 24Мп. Юзаю пока пару дней, в общем объектив радует по всем критериям .Имею отличный фикс 35/1,8 oss, покупал что-бы можно было носить постоянно камеру в кожаной сумке для документов. И так обходился какое-то время, но не хватало зума. Китовый 16-50 , начитавшись отзывов, не покупал ни с одной камерой, поэтому сравнивать с ним не буду.
    Снимаю давно на систему Никон, имею зумы «золотой серии», которые весят около 1 кг и больше. Так Цейс 16-70/4 oss не уступает им по всем характеристикам.Хотя конечный результат с Никоновского ФФ и Соневского кропа сравнивать не корректно, картинки разнятся не в пользу Сони . Зато компактная связка : камера А6000 +объектив 16-70/4 oss всегда со мной, а Никон ФФ(D800) почивает на «лаврах» дома)))
  • По оптическим качествам объектив посредственный. Мыльный, вялый и скучный. Предлагает некрасивое размытие. К положительным сторонам стоит отнести малый вес, компактность и высокое качество материала корпуса.
  • Взял на смену кита 16-50 . Тестировал на фотовыставках разные экземпляры , так вот у всех разная резкость на разных фокусных , смещенная в ту или иную сторону . На моём благо она более или менее гармонично расположена , на ш/у края подтягиваются при F8-F9.5 , так что меня это устраивает . При этом на длинном конце вполне можно снимать портреты на открытой , главное слишком не прижимать объект к краям кадра ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.