Первый объектив Canon с STM системой фокусировки. Быстрая, менее шумная, электронно-управляемая система. Объектив, который имеет интересное фокусное расстояние, вес, скорость фокусировки. Это конечно уже, чем полтинник, но все еще позволяет заниматься съемкой всего, что тебе хочется, не меняя объектив. Объектив имеет диафрагму 2.8, позволяющую достаточно размывать фон, и использовать объектив для творческих задач.

Схема объектива Canon EF 40mm f2.8 STM

Фокусное расстояние этого объектива близко к широкоугольным, и от этого его применение позволяет снимать во множестве различных сфер. Портретная съемка, пейзаж, умеренное макро, а также штатник на все случаи жизни. Особенно на кропе, так как ЭФР объектива при пересчете на кроп будет 64мм.

Корпус и качество сборки

Корпус Canon EF 40mm f2.8 STM — пластик, имеется металлическое крепление к байонету. Линзоблок при фокусировке выдвигается, под кольцом фокусировки имеется бархотка, которая должна препятствовать попаданию пыли внутрь корпуса объектива. При истирании ее, объектив будет собирать пыль. Бленда может быть установлена на Canon 40\2.8 только методом вкручивания в линзоблок, диаметр для резьбовой бленды или фильтров — 52мм. Сам объектив миниатюрен, и весит даже меньше некоторых смартфонов) 130 грамм всего.

Фокусировка Canon 40\2.8

Не мгновенная, но для мотора с традиционным приводом от шестерен, пусть, и названным по-модному — достаточно точная. Это радует. На открытой диафрагме от Canon 40\2.8 брака немного, но он имеет место быть. Поэтому будьте внимательны при работе. Привод фокусировки электронный, при отсутствии питания фокусировка не работает. Кольцо, которое приводит привод в движение — обрезиненный пластик, а с внутренней стороны это кольцо имеет пазы, сообщающие оптопаре электроники вектор движения кольца. Мотор фокусировки относительно обычных моторов — безшумен.

Однако, если прислушаться, при работе можно услышать его гул. Отличие мотора STM от обычных приводов Canon — это мелкие шестеренки в приводе и электронное управление. При управлении фокусом руками, мотор гудит громче, и, немного подруливает (или подтупливает?). Что немного нервирует при съемке динамики. Однако, через некоторое время к этому привыкаешь.

На открытой диафрагме Canon 40\2.8 с использованием в связке с кропнутыми камерами может бить мимо, и это нормально для фазовых датчиков фокусировки. Поэтому фишка «сфокусировался — снял, сфокусировался — снял» при фотографировании лиц или каких-либо событий имеет место быть и здесь. Для тех, кто не знает — это нажатие кнопки спуска, сопряженной с фокусировкой, каждый раз заново перед спуском затвора, либо поливать серией при включенном AI Servo AF, так как AI Servo в свежих тушках перефокусирует объектив автоматически перед спуском затвора.

На Canon 7D, например, AI Servo так не работает. А жаль. Для тех, кто захочет использовать объектив при съемке видео, стоит учесть звуки, которые он издает при работе. Придется шаманить со скоростью фокусировки, либо накладывать озвучку\мьютить звук. У БЗК Сони, например, объективов при фокусировке не слышно вообще.

Диафрагма Canon 40\2.8

Диафрагма собрана из 7 лепестков, но при ее зажатии в боке шестигранники не сильно заметны. Боке не сильно художественное, сказывается уклон в сторону широкого угла и максимально открытая диафрагма, которая для массовых фиксов уже прошлый век.

Глубина резкости, детализация

Глубина резкости Canon 40\2.8 мала на окртытой, но достаточна для того, чтобы получить резким лицо при съемке с небольших расстояний (погрудных портрет). Размытие фона происходит не в «кашу», поэтому стоит продумать задний план заранее, перед съемкой. Резкость у объектива отличная, ее можно даже назвать избыточной, и при съемке портретов можно получить лишнюю детализацию лиц моделей.

Виньетирование

Заметно на полнокадровых фотоаппаратах, нивелируется при f/4. На кропе виньетирование не было замечено.

Резкость, контрастность, цвет

Цвет Canon 40\2.8 хороший, резкость очень высокая, даже на открытой диафрагме. При съемке портретов стоит иметь в виду, что необходимо будет при постобработке смягчать недостатки кожи моделей вручную.

Стоимость на рынке

Сейчас на авито можно найти за 5-6 тысяч рублей. Новым цена как раз такая и была в 2012 году.

Альтернативы Canon EF 40mm f2.8 STM

В альтернативы можно записать все плюс-минус рядом стоящие

На кропнутых камерах типа Canon EOS 1100D, EOS 60D, EOS 650D, EOS 1300D, EOS 300D, EOS 600D, etc. с байонетом EF-s и кроп-фактором 1,6 будет иметь эквивалентное фокусное расстояние 40х1.6=64мм (угол обзора будет эквивалентен обьективу с 64мм фокусного расстояния). При этом, кроме изменения угла обзора, других неудобств не будет. Контакты байонетов EF-s и EF электрически, и в большей части физически, совместимы.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Недорогой объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM хороший альтернативный вариант, с уклоном на портрет. Стоит упомянуть, что 50-миллиметровый f/1.8 STM имеет преимущество в 1/4 стопа диафрагмы. 50mm покажет меньшее виньетирование на f/2.8, и у него будет немного меньше искажений. 40 STM короче и немного легче, имеет на одну группу элементов меньше. 40mm фокусируется немного ближе, но с более широким углом.

Альтернативы объективов без автофокуса (через переходник М42-EF)

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сегодняшнего дня в ходу. Мануальные объективы М42х1 на Canon без проблем подходят через переходник М42х1-Canon EF. Купить переходник без посредника можно по ссылке, на прямую со всем известного китайского сайта. Делаем уклон на портрет.

Гелиос-44 58мм f/2 m42

Классика жанра СССР. Самый дешевый, самый распространенный. Идеальное соотношение цена\качество.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, но если попадется, то в относительно ту же цену Canon 40mm f/2.8 можно приобрести настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, и изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Также будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.

Зенитар-М 50mm f/1.7

Неплохой вариант объектива для портретной съемки с ровным размытием фона, чуть лучшим контрастом и цветностью. Светлый, максимальная рабочая диафрагма — f/1.7.

Достоинства

  • Маленький
  • Резкий
  • Хорошее качество изображения
  • Им можно снять 90% сюжетов. Все резко уже с 2,8.
  • Достаточно устойчив к зайцам и засвету
  • Дешевые светофильтры 52мм диаметра
  • Объектив помогает снять статус «профессионала» из-за своих размеров, и люди реагируют на него не так критично (и на тебя тоже)
  • На открытой не мылит.
  • Отличный штатник и на кропе и на полном кадре, не смотпря на то, что на кропе ЭФР будет 64мм. Использовал его штатником порядка полугода до перехода на Sony. Не жалел ни минуты.

Недостатки

  • Потенциальный пылесос
  • Вкручивающаяся бленда
  • При наводке на резкость отчетливо гудит.
  • Ручная фокусировка — не ручная, а электрическим приводом.
  • Выдвигающийся линзоблок хлипкий. Может заклинить, если нажать на него как следует.
  • Бленда только резьбовая, накручивается на линзоблок, защита от повреждений никакая
  • Боке не самое художественное

Примеры фотографий и видео Canon EF 40mm f2.8 STM

Снято на кроп Canon (в основном 7D)

Пример фото на полный кадр (Sony ILCE-7M2)

Пример видео 40\2.8 stm кроп Canon, полный кадр Sony A7ii

 

Резюме

Отличный штатник — компактный, шустрый, и не привлекающий внимания посторонних.

Комментарии можно оставить без регистрации и смс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.