Sigma 17-50mm f2.8 AF EX DC OS HSM Canon EF-s (2013)

Если вы ищете достаточно качественное решение на каждый день, то Sigma AF 17-50mm f2.8 EX DC OS HSM будет являться одним из самых оптимальных вариантов для вашей камеры.

Sigma 17-50mm очень привлекательный, не смотря на свою цену, в 6 раз превосходящую стоимость Canon 18-55mm, обьектив. Именно благодаря наличию

  • востребованных фокусных расстояний,
  • стабилизатора,
  • быстрого привода фокусировки,
  • постоянного численного значения диафрагмы в f2.8
  • качественной оптики
  • мягкого кофра и бленды в комплекте
  • металлического крепления байонета Canon EF-s,
  • возможности установки на байонет EF (не знаю зачем, но я это делал, да)

этот объектив способен стать незаменимым помощником начинающего фотографа.

Sigma 17-50mm общий вид, передняя линза. Бленда надета
Sigma 17-50mm общий вид, передняя линза. Бленда надета

Общая информация

Сравнивая в свое время Тамрон 17-50 и эту Сигму, остановился на последней, не смотря на то, что тамрон стоил чуть дешевле. Понравилось то, что RAW с Sigma 17-50mm в сложных условиях съемки тянулись многим лучше. И комплектация. Комплектом, помимо макулатуры, шел чехол типа «тканевый кофр» и бленда. Кофр выручает при переноске, а бленда не сильно, но сасает от засветов. Зато с натянутой на этот обьектив блендой, фотоаппарат приобретает агрессивный вид. Бленды с чехлами у Кэнон, например, вкладываются только в объективы с индексом «L», вот… По классификации самого производителя — Sigma 17-50mm DC OS HSM принадлежит к профессиональной серии.

Sigma 17-50mm общий вид сверху. Бленда надета
Sigma 17-50mm общий вид сверху. Бленда надета

У объектива очень большая передняя линза. И выпуклая. С ней стоит быть аккуратнее — бленду я в большинстве случаев, конечно, оставляю, как дополнительную защиту. Не смотря на это, умудрился, все же, поставить на ней пару коцок. Диаметр под светофильтры — 77мм.

Эргономика

Корпус обьектива выполнен из пластика, имеет матовое покрытие. На корпусе, в местах наиболее востребованных, для лучшего хвата сделаны выступы. Резиновые кольца фокусировки и изменения угла обзора, в том числе имеют ребристую поверхность. Жаль, но резинки колец трансфокатора и фокусировки очень хорошо собирают пыль. Минус корпуса объектива — не скрытая электроника, которую видно с обратной стороны, когда обьектив снят и выдвинут в положение «50мм».

Sigma 17-50mm общий вид сбоку
Sigma 17-50mm общий вид сбоку

Плюс забор пыли извне в линзоблок, как раз именно по причине не закрытой электроники.

Фокусировка

Передняя часть объектива выдвигается при изменении фокусного расстояния достаточно далеко, фокусировка при этом внутренняя. Кольцо фокусировки при малейшем сопротивлении прекращает вращение и пищит — то ли защита от поломки, то ли глюк. При включенном автофокусе, кольцо фокусировки не позволяет докрутить фокус в ту или иную сторону — поломаешь механику. Обьектив имеет свободный ход за нанесенную краской «бесконечность». Возникают трудности с определением дистанции в ночное время, так как бесконечность, по сути, наступает чуть позже метки, но раньше, чем кольцо упрется в ограничитель.

Sigma 17-50mm переключатели

Переключатели Lock, OS и AF расположены рядом, переключение режимов ими, не вызывают особых трудностей даже зимой, при работе в перчатках. Зато нарекание вызывает встроенная бленда, которую если не привести в боевое положение — станет неудобно работать кольцом фокусировки. Sigma 17-50 DC OS HSM имеет очень малую дистанцию фокусировки, всего 28 сантиметров. Это хорошо, когда не собираешья снимать макро. При установке обьектива на макрокольца, сфокусироваться на обьектах невозможно ни в ручную, ни автофокусом.

Диафрагма

Кольцо фокусировки имеет ограниченный ход. Для меня, в принципе, это не критично, так как в ручном режиме я снимаю обычно либо звездное небо, либо предметку для этого сайта. Неточность кольца фокусировки компенсируется большой ГРИП объектива. Диафрагма ирисовая, имеет 7 лепестков. На меньших значениях в боке появляются гайки. Должно быть видно на фото ниже:

Глубина поля (ГРИП) малая

Стабилизация

Стабилизатор очень интересная штука — на выдержках меньше 1\30 уже не сложно смазать изображение, тогда как на недорогом телевике Canon 70-300 на дальнем конце можно снимать аж на 1\8 без особых усилий. Спасаемся изменением угла на широкий, и молимся на руки, задирая ИСО. Как-то так. Стабилизатор, в общем, компенсирует мелкую дрожь от рук, — этого достаточно для съемки, например, видео для обзора… Работу стабилизатора слышно невооруженным глазом, однако, таковой на Canon EF-s 18-55 II IS, например, вообще молчит. Плюсиком идут небольшие фишечки в нагрузку:

  • отключение стабилизатора через некоторое время после выключения камеры

Переводишь рычажок в положение OFF и через 1-2 секунды слышишь стук внутри обьектива. Стабилизатор упал. Устал, наверное.

  • стабилизатор не отключается сразу после отснятия серии кадров

Решал проблему путем отключения его после сьемки. Экономить заряд АКБ надо. Если его не тревожить (предположительно), стаб отключается после отключения экспозамера камерой.

Sigma 17-50mm обзор

Sigma 17-50 DC OS HSM в работе

Для художественной съемки не самый подходящий объектив, но если постараться, можно снимать неплохие портреты. На открытой диафрагме, в контрастных переходах появляются фиолетовые ореолы, которые убираются в любом графическом редакторе без проблем. При съемке Sigma 17-50mm дает резкую картинку с хорошей цветопередачей и высоким контрастом, я его использую в основном для предметной съемки и пейзажей. Вру. Для съемки всего. Портретов, предметов, пейзажей. Штатником он у меня.

Sigma 17-50mm обзор
Sigma 17-50mm пример фото

Отлично спасает большая светосила объектива на всем диапазоне фокусных расстояний — например, при съемке свадеб, или прочей репортажки. Особенно хорошо с ним в помещении. Когда умеешь работать выносной накамерной вспышкой — еще лучше, а совсем хорошо — когда еще и экспозамер способен выставить согласно окружающему освещению. Сильных провалов, а также ошибок экспозиции обьектив не прощает, не смотря на наличие низкодисперсного элемента в системе линз. Особенно, при съемке в контровом и боковом свете. Хотя, может, это руки такие.

При установке на полнокадровые фотоаппараты Canon по углам образуется виньетка, но сам объектив работает без проблем на всем диапазоне фокусных расстояний. За почти 5 лет эксплуатации с объективом не было никаких проблем, кроме проблем с кривыми руками фотографа. В целом, Sigma 17-50 неплохой штатник, и если есть возможность, можно приобретать его.

Пример видео:

Примеры фотографий на Sigma 17-50mm:

Sigma 17-50mm f2.8 AF EX DC OS HSM Canon EF-s (2013): 2 комментария

  1. Из особенностей: дифракционное падение резкости начинается раньше теоретического предела. Пик резкости на 4/5,6 (центр/поле). На 8 по центру разрешалка будет как на 2,8. Заметное падение разрешения к краю кадра. В целом, очень хороший объектив, на уровне соответствующих кроповых кенониконовских 17-55/2,8. Разница в качестве не стоит разницы в деньгах.

Добавить комментарий