Canon EF 50mm f1.8 II (1990)

   

25 лет на рынке на момент последней правки статьи. Такой рекорд поставил объектив Canon EF 50mm f1.8 II. Чрезвычайно популярный объектив от Canon за счет автофокуса, хорошего качества изображения, широкой диафрагмы f1.8 и, самое главное – цены.

Общее

Canon EF 50mm f1.8 II — вторая версия популярной «фиксы» Canon EF 50mm f1.8. Обновленный объектив подвергся в основном, упрощению. Он, хоть и отличается вдвое уменьшенной ценой, меньшим весом и габаритами, — все же, определенные изменения конструкции на пользу ему не пошли. Объектив лишился металлического байонета и окошка с указанием текущей дистанции, — в новом корпусе этим вещам места не нашлось. Оптически, все вариации этого объектива не отличаются.

Основные отличия от предыдущей модели:

  • Вдвое уменьшена цена
  • Упрощенная конструкция объектива, в которой единственный металлический элемент – это рычаг переключателя режимов фокусировки.
  • Нет постоянного привода ручной фокусировки (Full Time Manual Focus), кольцо фокусировки напрямую соединяется с механизмом. Ручная доводка возможна только в режиме MF.
  • Использование Micro Motor и укороченного хода кольца фокусировки привело к увеличению скорости фокусировки, но снизило ее точность
  • Уменьшен вес, со 190 до 130 грамм
  • В основном, все изменения коснулись конструкции корпуса и механизма автофокуса.

Обзор объектива

Фокусное расстояние

Объектив популярного фокусного расстояния в 50мм. У Canon и Nikon в продаже находится по несколько моделей объективов 50мм фокусного расстояния. 50мм широко используется как в студийной фотографии, так и в различных других жанрах. При установке на кропнутые камеры с форматом сенсора 1.6х угол обзора объектива сужается до эквивалентных 80 миллиметровому объективу. 80мм также позволяет гибкое применение в фотосъемке.

Диафрагма

Диафрагма объектива открывается достаточно широко, чтобы объектив можно было использовать в художественных целях и съемке при недостатке освещения.

Глубина поля, резкость

Качество изображения на открытой диафрагме не позволит использовать ее так часто, как хотелось бы, в первую очередь из-за малой глубины резкости. Различные аберрации, которые обычно наблюдаются у всех объективов именно на самой широко открытой диафрагме, также разбавят компанию малой глубине резкости.

Фотографии на широко открытой диафрагме у объектива действительно можно назвать художественными. Резкость присутствует по центру кадра, поэтому и нет смысла использовать открытую диафрагму этого стекла повсеместно. Сужение диафрагмы до f/4 добавляет резкости, доводя ее, фактически, до равномерно распределенной по всему полю кадра.

Резкость определенно лучше, чем у такого же массового Canon EF 18-55m f/3.5-4.5 IS II, но советская оптика, и оптика ГДР советского периода, при одинаковой стоимости, будет давать лучшее качество картинки. Например, за ту же стоимость б\у Canon 50mm f1.8 II можно найти оригинальный б\у Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f2.8 T. С переходником на Canon это будет гораздо более логичное и качественное решение, чем применение современного пластикового чуда, автофокус в котором как бы есть, но толку от него мало.

Размытие фона существенно, при этом, на прикрытых значениях источники света в боке превращаются в гайки (недостаточно лепестков диафрагмы). Боке имеет определенную структуру, похоже на кручение, как у Гелиосов. На открытой диафрагме ГРИП на столько тонка, что использование автофокуса возможно только в режиме Live View, а через видоискатель очень легко промахнуться. Если свыкнуться, то можно получать хорошие картинки.

Виньетирование

Виньетирование по углам заметно с открытой диафрагмы и до значения f/4. Давится без проблем при постобработке, либо встроенным в фотоаппарат программным корректором виньетирования.

Дифракционный предел

Дифракционный предел наступает на f/16, именно на этом значении визуально и отчетливо заметна «рассыпчатость» картинки. Выглядит это как фотография на старый мобильных телефон, с полным набором цветовых отклонений и потерей резкости.

Хроматическая аберрация

Хроматическая аберрация в виде ее самой распространенной формы, когда вокруг резких перепадов контраста изображения возникают зеленые или синие ореолы, хорошо развита на открытой диафрагме, но пропадает совсем к f5.6. На деле, достаточно зажать диафрагму до f2.8, чтобы этот эффект не так сильно бросался в глаза.

Кома

Значительно снижается на f/4, а длинный мягкий контрастный переход к краю кадра становится идентичным центральной части изображения на f/5.6.

Дисторсия

Дисторсия заметна на полнокадровом фотоаппарате, и то, при условии наличия прямых линий в непосредственной близи к краю кадра. Если у вас кропнутая камера, то вас это не должно будет беспокоить.

Боке

Размытия фона достаточно для того, чтобы разделить его и фотографируемый объект. Полного размытия фона не происходит. На зауженной диафрагме мы без проблем сможем наблюдать пятиугольники бликов в боке. Пятилепестковая диафрагма безжалостно рубит углы.

Фокусировка

Помимо громкой работы фокусировочного мотора, система фокусировки объектива имеет следующие минусы:

  • В режиме автофокуса нет возможности вращения кольца, т.н. Full-Time Manual режим. Соединение кольца с механикой фокусировки прямое. Приложив некоторые усилия, можно повредить пластиковую механику фокусера.
  • Очень часто пользователи сталкиваются еще и с ошибками фокусировки. По истечнии определенного времени использования, вы можете наблюдать «недолет (фронтфокус)» или «перелет (бэкфокус)» при фокусировке через видоискатель. Однако, в режиме контрастного автофокуса, когда фокусировка происходит по контрастным переходам — все прекрасно работает.

Несмотря на то, что производителем предусмотрен ввод поправки в работу автофокуса объектива (путем спаивания перемычек на плате управления электроники объектива), я пришел к выводу, что даже меняя местами перемычки — совсем избавиться от проблемы плавающего фокуса не получится. При этом не важно, какая камера.

Мне кажется это критичным, несмотря на то, что у первой версии Canon 50mm f/1.8 скорость фокусировки была меньше. Меня в этом объективе раздражало только это. Можно на многое закрыть глаза, но закрыть глаза на кривой автофокус просто невозможно. В общем, во время использования необходимо держать в голове эту неприятную особенность, иначе – можно наснимать брака.

Качество сборки, корпус, юзабилити и функции

Корпус из глянцевого пластика, переднее кольцо — кольцо фокусировки. Не имеет резиновых накладок. Переключатель AF-MF ходит с усилием и отчетливым щелчком. Корпус достаточно хлипок, боится падений, крепление к камере выполнено из пластика. Бленда, как и фильтры имеет резьбовое соединение. Диаметр подходящих светофильтров – 52мм.




Компактный, легкий. При своем весе в 130 грамм, в руке практически не ощущается. Очень боится падений, и вообще любых воздействий на корпус, т.к. линзы вклеены в пластик оправы. При удачном воздействии на объектив, можно сбить юстировку. Объектив из обзора – Малазийской сборки.

Рекомендации к приобретению

Наверное, самый дешевый 50мм фикс от Canon (теперь уже, на вторичном рынке). Не смотря на все его огрехи, если встает вопрос об экономии средств, можно свыкнуться и со странной работой автофокуса. Для меня лично этот параметр критичен. Если бы я выбирал между объективом с «каким-то» автофокусом, и аналогами с точной фокусировкой, но дороже – мой выбор был бы очевиден. Но! Ведь, есть же еще и мануальные объективы.

Авто фокусные альтернативы по фокусному расстоянию

Canon EF 40mm f/2.8

Малые размеры, чуть большая цена. Качество картинки фактически, идентичное, но сам объектив темнее.

Canon EF 50mm f/1.8

Первая версия объектива Canon 50mm f/1.8 II, картинку дает фактически идентичную, однако, имея чуть более медленный автофокус, имеет более надежную конструкцию. Редок, т.к. выпускался с 1987 по 1990 год.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Обновленная версия героя этого обзора. Переработан конструктив, система фокусировки. Имеет дополнительное покрытие линз. Дороже.

Yongnuo 50mm f/1.8

Китайская копия Canon 50mm f/1.8, стоимость имеет смешную. Качество картинки на том же уровне, конструктив еще слабее.

Yongnuo 50mm f/1.8 II

Обновленная версия Yongnuo 50mm f/1.8. Чуть дороже, но более приглядный дизайн оправы. Оптически – тоже самое.

Canon EF 50mm f/1.4

Традиционно, Canon EF 50mm f/1.8II имеет на рынке треть от стоимости этого объектива. Но здесь вы получите помимо USM мотора автофокуса еще и максимальную диафрагму f/1.4

Альтернативы объективов без автофокуса (через переходник М42-EF)

Объективы, представленные ниже — наследие прошлых лет, которое до сегодняшнего дня в ходу. Мануальные объективы М42х1 на Canon без проблем подходят через переходник М42х1-Canon EF. Купить переходник  без посредника можно по ссылке, на прямую со всем известного китайского сайта.

Гелиос-44 58мм f/2 m42

Классика жанра СССР. Самый дешевый, самый распространенный. Идеальное соотношение цена\качество.

Индустар-61 Л\З 50mm f/2.8 m42

Резкий, четкий. Практически нет аберраций, бритвенно резок с открытой диафрагмы. За счет формы лепестков диафрагмы в боке получаются звездочки из бликов. Дешевый и распространенный объектив.

Carl Zeiss Jena Tessar 50mm f/2.8 T m42

Редок, но если попадется, то в относительно ту же цену Canon 50mm f/1.8 II можно приобрести настоящее немецкое качество из 60-80х годов. С идеально круглой 13-лепестковой диафрагмой, и изящной конструкцией.

Carl Zeiss Jena Pancolar 50mm f/1.8 m42

Также будет неплохим выбором для неспешной съемки портретов с малой глубиной поля, а также, художественного размытия фона.




Резюме

Не смотря на свои минусы, для новичка, объектив является находкой, и привлекает небольшой стоимостью по сравнению с аналогичными решениями других производителей.

Цены

Canon 50/1.8 II на Яндекс.Маркете

Объектив снят с производства, ему на замену пришел Canon 50/1.8 STM. Цены на новую модель можно посмотреть тут:

Все цены Canon 50/1.8 STM на Яндекс.Маркет

Пример видео

Видео с объектива Canon 50mm f/1.8 STM, так как оптически они идентичны.

Примеры фото Canon EF 50mm f1.8 II:

Характеристики Canon 50mm f/1.8:

Вышел в продажу Декабрь 1990
Тип Стандартный, фиксирован
Корпус Пластик
Стоимость на момент выхода 12,000 yen (3000 рублей в 2013 году)
Групп линз 5
Элементов 6
Лепестков диафрагмы 5 не скругленных
Минимальная диафрагма 22
МДФ (m) 0.45
Увеличение (x) 0.15
Диаметр фильтров (mm) 52
Габариты (mm) 68.2 x 41
Вес (g) 130

Ссылки по теме:

Сравнение Canon 50mm f/1.8 II и Yongnuo 50mm f/1.8 Canon EF

Добавить комментарий